lost_in_brazil (lost_in_brazil) wrote,
lost_in_brazil
lost_in_brazil

"Лакомб Люсьен" Луи Маля

Под впечатлением увиденной недавно в ленте статьи про французское кино из журнала Сеанс, решила досмотреть-таки недосмотренное раньше. Хоть и не совсем в тему, но у меня всегда всё не в тему.

Я тут сразу на всякий случай скажу, что я чёртов геодезист, и ни разу не искусствовед, к сожалению, поэтому могу ляпнуть что-то непростительное.

Французскую новую волну в чистом виде (Годар там, Трюффо - хотя вот книжку Трюффо о Хичкоке перечитываю каждый год) я не особо люблю, только местами. А вот относительно менее знаменитого Мельвиля, например, очень - его фильм "Les enfants terribles" по роману Кокто 1950 года я случайно увидела лет в 14, и до сих пор помню каждый кадр.

Или Шаброль. Как же я его люблю. Первый увиденный мной фильм, тоже лет в 14-15 - "Церемония", очень впечатлил, хоть это и не лучший образец Шаброля. Потом уже я посмотрела "Мясника" и "Неверную жену", которую так ужасно пересняли в Голливуде 30 с лишним лет спустя. Ну и всё остальное. Моё любимое - "Невинные с грязными руками" с самой красивой в мире женщиной на тот момент Роми Шнайдер.



От неё там глаз не отвести.



И наконец, Луи Маль. Сначала я его не оценила, потому что увидела впервые в неудачный период - я тогда увлеклась Висконти, и на фоне душераздирающей драмы и музыки "Гибели богов" (хотя самый лучший его фильм для меня все равно - "Самая красивая" 1950 года, пафоса там поменьше) Луи Маль показался каким-то тихим и незаметным.

Это потом уже до меня дошло, что в этой незаметности и было его величие. "Лифт на эшафот" - один из самых любимых фильмов.

А потом я отвлеклась на ранний американский нуар, и не досмотрела несколько фильмов Маля. В частности - "Лакомб Люсьен".

Надо сказать, что когда я жила одна, фильмы смотреть было проще. Когда у тебя муж любит блокбастеры и сериалы, а ты вот всё такое вышеперечисленное, найти компромисс непросто. Обычно мы или чередуем, или смотрим что-то, что нравится нам обоим, типа "Фарго". Но даже когда чередуем, я все равно подсознательно выбираю то, что он сможет вытерпеть, и многое остаётся за бортом.

Короче, семейная жизнь плохо влияет на саморазвитие. Он ещё и общаться по вечерам хочет после работы, ишь ты. А мне когда, по словам моей любимой Пегги из второго сезона "Фарго", actualize myself? Ну там, become a better version of me. Вот когда?

Вчера был выходной, а мужа вызвали на работу, так что я, злорадно протирая руки, села днем смотреть "Лакомб Люсьен" - все время хочется обозвать его Люсьен Левен от застарелой любви к Стендалю.

Ну что я могу сказать. И до меня уже всё сказали. Наверное, это лучший фильм Маля. Про молодого парня из деревни на оккупированной территории Франции, который уже под конец войны случайно идёт работать в гестапо. Именно что случайно - хотел наоборот в партизаны, его не взяли из-за возраста, а потом занесло к немцам - и те с радостью приняли. Причем 44 год, Германия проигрывает по всем фронтам, а эта дубина в гестапо прётся.

Фильм показывает, насколько легко можно трансформироваться из обычного человека (ну чувак, допустим, изначально довольно бездушный - сцена с убийством кролика впечатляет, но в целом заурядный деревенский парень) в монстра и обратно. А главное - насколько мало от нас зависит наш, казалось бы, собственный выбор.

Ещё из серии занятных случайностей - актёр в главной роли - вовсе не актёр, а настоящий деревенский лесоруб, которого занесло на пробы, и он внезапно получил главную роль. И то ли сыграл самого себя, то ли такой талантливый оказался, но оторваться от его игры невозможно. Потом снялся ещё в паре фильмов и разбился насмерть в 23 года в автомобильной аварии.

Крутой фильм, короче, на мой скромный экспертный взгляд.

Теперь можно вернуться к сериалам.
Tags: Лакомб Люсьен, Луи Маль, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments